четверг, 5 февраля 2015 г.

Мэри Поппинс, до свидания!

Давно не было постов на "материнскую" тему, и я решила исправить это досадное недоразумение. Вопрос подбора няни стоит очень остро для многих из вас, вы часто спрашиваете: где найти? как отобрать? как доверять? 
За первый год жизни моего ребенка мы сменили 4 няни, так что мне есть что рассказать и чем поделиться:)
Для начала вы все, дорогие родители, должны понять, что симпатичная женщина, неопределенного возраста, без лишних запросов и с огромным багажом знаний — это сказка, очень известная, между прочим;)
Если вы ждете на пороге своего дома Леди Совершенство Мэри Поппинс, то можете смело сказать "до свидания" своим надеждам и мечтам, увы, они не оправдяются...

Давайте поговорим начистоту. Вы думаете, что няня — ваше спасение от родительских обязанностей? Она научит за вас вашего ребенка "уму-разуму"? Разовьет его, приучит к горшку, научит говорить, ходить? Тоже неверно. Помню, когда я на встрече выпускников имела неосторожность обмолвится, что у моего сына няня, такой поднялся лай, что я и забыла, почему не видела некоторых людей 10 лет:)) Для меня няня — надежная и порядочная женщина, которая присмотрит за моим ребенком несколько часов дневного времени, давая мне возможность сделать свои дела. При этом, присмотрит по очень строгому, мной определенному режиму дня. Что касается горшков и прочих навыков, то все-таки это задача родителей, а не нянь.

Другая крайность, когда вы думаете, что ребенку всё равно, кто с ним проводит время, дает бутылочку и качает коляску. Это тоже неверно. Помню, когда я искала няню через агентство, меня предупредили: принимайте решение как можно быстрее, эта няня еще пойдет на собеседование в семью, им надо через две недели ехать на отдых, а ребенка с кем-то оставить. Я была в шоке! Вот честно... Как? Как?! У меня в голове не укладывалось: оставить ребенка на время отдыха с женщиной, которую знаешь 2 недели! Тем не менее, это реальный случай из моей реальной жизни.

Какими же качествами должна обладать женщина, которой можно доверить ребенка? Прежде всего, как мне кажется, это доброта. У нас была няня с очень хорошими рекомендациями, развивающими навыками и идеальной мед.книжкой. Но! В ее глазах вместо зрачков были два знака $$ и стальной взгляд на ребенка, как на заводской станок, у которого нужно отработать смену. Сначала я подумала, что мне показалось (и моему мужу тоже), потом я думала, что это пройдет со временем и она полюбит моего ребенка. Нет, чужая женщина никогда не полюбит вашего ребенка, как своего родного. Но это и не нужно. Это зависит от внутренней доброты человека. Смотрите, как няня принимает ребенка и, что более важно, как ребенок принимает няню. Мне не важны рекомендации и регалии, но мне важно, когда я тихонечко открываю дверь и захожу домой, слышать радостный смех моего ребенка, он хорошо и весело провел время, пока меня не было, его накормили, с ним погуляли и поиграли, он поспал и теперь в хорошем настроении ждет возвращения мамы и папы с работы.

Еще один момент, на котором хочется заострить внимание, это назначение няни в вашем доме. Одна из нянь в агентстве рассказывала, что ее пригласили на работу за границу в семью, где появился новорожденный ребенок. В итоге няню к ребенку так и не подпустили и по факту она просто делала всю работу по уборке дома, стирке, глажке и тд. Няня — это не уборщица, не прислуга и не клоун или шут. У меня волосы встали дыбом, когда одна няня стала рассказывать, как ей пришлось сплясать, только чтобы ребенок съел ложку супа. Извините, няня — это воспитатель, и она не хуже вас должна понимать, что "когда я ем — я глух и нем", "с едой не играем и не балуемся" и, естественно, мы не танцуем и не смотрим прочие развлечения типа мультов или ТВ, пока едим. К ритуалу принятия пищи нужно приучать с младенчества, тогда проблем не будет (об этом очень подробно написано в книгах Друкерман). И няня в этом должна быть вашим помощником, а не танцующим шутом.

Где же найти няню? Есть три способа поиска няни:
1. По знакомству. Это самый лучший и надежный способ подбора няни. Минимум риска, при максимальной вероятности, что вы с ней сработаетесь.
2. Через агентство. Есть хорошие агентства по подбору персонала, но хорошие няни, как правило, уже трудоустроены. Если вам повезет, и кто-то освободится, то шанс есть. Но нельзя забывать, не факт, что няня с большим опытом работы с разными детьми подойдет именно вашему ребенку. Рекомендации от прошлых хозяев можете выбросить в мусорное ведро, а вот ксерокопию паспорта и мед книжки, которые вам обязательно дадут в приличном агентстве, положите в сейф (мало ли что, у меня до сих пор лежат документы от уже не работающих нянь).
3. Сайты (например, Помогатель.ру). На таких сайтах очень большой выбор нянь и много фильтров сортировки: по возрастному цензу, опыту работы, цене и даже району (можно найти ближайшую к вам). Также можно выбрать время работы: на полный день или не столь популярный в нашей стране бейби-ситтинг (на вечер). Ответственности за них, естественно, никто не несет, документы не предоставит, риск высок, но и плата за предоставление услуг небольшая. 

Ну все, разложила как есть🙌 Выбор за вами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий